Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Июль » 22 » Беларусь стала космической державой. Эксперты о запуске белорусского спутника
15:38
Беларусь стала космической державой. Эксперты о запуске белорусского спутника
<Беларусь с запуском собственного спутника вошла в число космических держав. Об этом заявил сегодня журналистам ученый секретарь ГУ "Геоинформационные системы" НАН Беларуси Виктор Зазнов, передает корреспондент БЕЛТА. "Мы очень довольны, что пуск состоялся, благодаря этому наша страна может войти в число космических держав", - сказал эксперт. Собственный спутник крайне важен для Беларуси. "Он нужен для нужд МЧС, лесного и сельского хозяйств и других отраслей, - подчеркнул он. - Информация из космоса будет оперативной. За счет хорошего разрешения мы можем все видеть". Виктор Зазнов отметил, что в перспективе Беларусь планирует в кооперации с Россией запустить еще один спутник с более высоким разрешением - в один метр. "Кроме этого, мы планируем запустить и свой спутник связи - все это позволит Беларуси расширить свое присутствие в космосе", - добавил он. С запуском белорусского космического аппарата и российского "Канопус-В" Беларусь и Россия создают группировку спутников, которая будет использоваться в интересах Союзного государства. Развертывание орбитальной группировки позволит расширить диапазон предоставления потребителям двух стран услуг космического профиля. "Яркое имиджевое событие" Запуск белорусского спутника стал ярким имиджевым событием для нашей страны. Этот запуск продемонстрировал наличие у нас суперсовременных технологий, наукоемких производств и объективно внес Беларусь в престижный список космических держав. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА директор Центра информационных технологий Белорусского государственного университета Юрий Воротницкий. По словам специалиста, "запуск собственного спутника говорит о том, что в стране активно развиваются самые передовые аэрокосмические технологии, причем они работают на развитие практических исследований и технологий". Такая работа скооперировала возможности не только белорусских ученых, но и привела к научному взаимодействию с рядом российских научных организаций. "Вот вам союзное взаимодействие в реалиях", - подчеркнул он. Также Юрий Воротницкий рассказал, что оборудование, которое разработано в стране и установлено на белорусском спутнике, также сейчас устанавливается и на ряде российских космических объектов. "Это крупнейший стимул для развития науки и технологий, в том числе для развития таких современных проектов, как Парк высоких технологий, научных кластеров и производственных компаний", - подчеркнул он. Суперкомпьютерные и спутниковые технологии связаны между собой. "Для обработки аэрокосмических исследований нужны суперкомпьютерные мощности. Надеюсь, что теперь, после того как у Беларуси появился свой спутник, белорусско-российскому суперкомпьютеру "СКИФ К-1000-05", который установлен в БГУ, будут заданы определенные виды обработки данных", - сказал он. "Наши ученые и специалисты смогут использовать информацию, получаемую со спутника, для экологического мониторинга, контроля за землепользованием, наблюдения и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обновления топографических карт и других целей", - резюмировал он. Запуск собственного космического аппарата позволит Беларуси укрепить имидж на международной арене. Об этом заявил сегодня журналистам ректор БГУ, бывший руководитель Объединенного института проблем информатики НАН, внесший значительный вклад в реализацию проекта, Сергей Абламейко, передает корреспондент БЕЛТА. "Запуск важен для имиджа страны, для науки и образования, многих отраслей народного хозяйства, - подчеркнул Сергей Абламейко. - Все это развитие новых технологий". Он также напомнил об открытии в 2010 году в Белгосуниверситете специальности "аэрокосмические и радиоэлектронные информационные технологии и системы". "Молодежь идет с удовольствием на эту специальность. Самое приятное, что она проявляет интерес к этому, видит за этим будущее. Желающих много", - рассказал он. Сергей Абламейко также напомнил о том, что в Беларуси началась подготовка проекта национальной космической программы на 2013-2017 годы. Соответствующее решение принято Президиумом Национальной академии наук. Среди основных направлений новой программы - развитие системы дистанционного развития Земли, космической связи. Планируется также формирование системы единого навигационно-временного поля Беларуси. В нынешнем году в Беларуси завершается национальная космическая программа, принятая в 2008 году. Ключевым ее проектом стало создание национальной системы дистанционного зондирования Земли. "Пример научного потенциала белорусской науки" Запуск белорусского спутника - это очевидный пример научного потенциала белорусской науки. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА министр образования Республики Беларусь, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Маскевич. По словам министра, "запуск своего спутника не только возводит Беларусь в ранг космических держав, но и станет отличным ориентиром для учащейся молодежи в достижении новых целей и получении новых знаний". Это событие обязательно стимулирует интерес молодежи к науке и получению новых знаний, научным исследованиям и открытию новых проектов. Кроме того, Сергей Маскевич считает, что вхождение Беларуси в ранг космических держав повысит конкурентоспособность системы образования. "Сейчас идет процесс активного взаимодействия белорусской научно-образовательной системы с общеевропейской, а запуск нашего спутника, открывает дополнительные возможности и для совместных космических исследований", - отметил он. Министр считает, что работа спутника даст системе образования возможности для реализации конкретных научных приложений и проектов, а учеными в вузах будут активно использованы данные со спутника. "Работа спутника - это огромный массив данных для развития экономики", - подчеркнул он. "Белорусские специалисты смогут проводить анализ развития природных ресурсов, анализировать данные с высоким разрешением для решения вопросов, связанных с развитием картографии, а грамотное использование такой информации позволит эффективно решать вопросы в случаях чрезвычайных ситуаций, вопросы, связанные с гидрометеорологическими наблюдениями, в том числе сельском хозяйстве и другие", - сказал он. Кроме того, запуск спутника может поставить перед Беларусью и более амбициозные цели в расширении участия страны в космических программах. "Думаю, система образования готова к новым перспективам и предложениям как со стороны ученых, так и предприятий, в том числе тех, кто работает над космическими программами", отметил министр. Он рассказал, что первых специалистов для работы с программами, связанными с космосом, начали готовить три года назад в Белгосуниверситете. Сейчас студенты БГУ, которые обучаются на специальности "аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии", востребованы как никогда. А среди значимых исследований ученых БГУ - по контрактам с РКК "Энергия" им. С.П. Королева и Институтом географии РАН разработана и изготовлена фотоспектральная система. В июне 2010 года она была доставлена на борт Российского сегмента Международной космической станции для проведения космического эксперимента "Ураган", в рамках которого проводится отработка наземно-космической системы мониторинга и прогноза развития природных и техногенных катастроф. "Стимул для развития в Беларуси информационных технологий" Запуск белорусского спутника дистанционного зондирования Земли должен стать большим стимулом для развития в Беларуси информационных технологий. Об этом заявил корреспонденту БЕЛТА главный конструктор аппарата, директор УП "Геоинформационные системы" НАН Беларуси Сергей Золотой. Он отметил, что запуск произведен успешно. "Спутник работает в штатном режиме, связь устойчивая. Получено подтверждение о раскрытии солнечных батарей, бортовые системы работают нормально, - рассказал Сергей Золотой. - Можно считать, что с этого момента начались летные испытания спутника, а с 12-х или 13-х суток мы начнем включать целевую аппаратуру и будем оценивать ее качество". В Беларуси создана вся необходимая инфраструктура, чтобы работать с космической информацией. Потребители уже ожидают возможности использования белорусских космических снимков. Они востребованы во многих отраслях экономики. "Фактически запуск спутника - это новый толчок к развитию информационных технологий. Это система поддержки принятия решений и оперативного реагирования на различные ситуации - как штатные, так и чрезвычайные", - подчеркнул собеседник. Над проектом по изготовлению белорусского космического аппарата и его запуску работало много специалистов - промышленников и ученых. "Я поздравляю всех с успехом и разделяю всеобщую радость", - добавил Сергей Золотой. Запуск белорусского спутника дистанционного зондирования земли - это, несомненно, движение вперед. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказал начальник Центрального аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский. "Для нашего независимого государства этот путь очень важен", - считает начальник клуба. Он отметил, что запуск спутника - это нужное, экономически выгодное для страны дело. "Уверен, что это подтолкнет развитие науки, ведь мы будем изучать землю. Кроме того, это значительно поднимет престиж государства", - сказал Николай Мочанский. Белорусский спутник дистанционного зондирования Земли запущен сегодня с космодрома Байконур в Казахстане. Запуск состоялся в 9 часов 41 минуту по минскому времени. Примерно за 43 минуты белорусский спутник был выведен ракетой космического назначения "Союз-ФГ" с разгонным блоком "Фрегат" на орбиту, близкую к рабочей, которая составляет около 500-520 км. Белорусский космический аппарат обеспечит полное покрытие территории Беларуси космической съемкой. Срок активного существования белорусского космического аппарата составляет 5 лет.
Просмотров: 661 | Добавил: qqq | Рейтинг: 0.0/0